Пятница, 26.04.2024, 08:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Замена масла | Регистрация | Вход

Замена масла на XJR 400

Автор: Evil_Laugh

Масло по мануалу на большинство мотоциклов рекомендуется менять в трёх случаях: после пробега в 5-6 тыс. км, после сезона перед постановкой на хранение, и перед сезоном при расконсервации. Из инструмента потребуются только два ключа на 17: накидной

и (необязательно) рожковый. Также будет необходим тазик, или что-то подобное (с широким "горлом"), чтобы сливать отработку. Масла потребуется примерно 2,5 литра, лучше купить сразу четырёхлитровую канистру. Также будет нужен новый маслофильтр, его код для XJR 400 - HIFLO FILTRO HF 303. Итак, начинаем. Перед сливом отработанного масла мотоцикл желательно прогреть, идеально будет, если вы прокатитесь на нём пару километров, тогда масло с большей вероятностью сольётся полностью. Ставим байк на подножку. Сливная пробка находится с левой стороны мотоцикла, внизу под двигателем. Она специально врезана в поддон под углом, чтобы масло слилось полностью. Заранее подставляем под неё тазик.

Страгивать пробку с места имеет смысл накидным ключом, потому что она, скорее всего, закручена очень туго, и рожковым вы просто посрываете все грани. Стронув пробку, дальше можно воспользоваться рожковым. Масло будет весьма горячим, и, чтобы не испачкаться и не ошпариться, приготовьтесь сразу убрать пробку, как только открутите её. Положите её в чистое место, чтобы не вывалять в песке, земле и т. п.. Итак, пробка откручена, и вы можете с удовлетворением лицезреть отработку, выливающуюся из сердца мотоцикла :) Сливаться масло будет долго, я бы рекомендовал подождать как минимум полчаса. Два раза у меня получалось так, что, кажется, капать перестало... и тут масло с новой силой начинало хлестать из сливного отверстия. Видимо, сливалось из маслорадиатора или откуда-то ещё. Так что запаситесь терпением.
Если у вас есть ещё один тазик, то, пока масло сливается, можете перейти к следующему пункту. Если нет, то ждите примерно полчаса, пока масло перестанет даже капать, после чего туго (но не трубой! Если будет сопливить, позже подтянете ещё) затяните пробку накидным ключом, и передвигайтесь вперёд, к выпускным трубам байка. Там находится масляный фильтр. Подставляем под него тазик :D
и руками откручиваем фильтр, против часовой стрелки. Выкидываем его в цветмет - больше он нам не потребуется. А тем временем в тазик сливается очередная порция отработки.
Снова ждём, пока всё сольётся и отсюда. Тем временем можно достать из коробочки и распаковать новый маслофильтр.
Опыт подсказывает, что, если вы поставите новый маслофильтр в "сухом" состоянии, т. е. без масла, то первые несколько секунд, пока фильтр будет заполняться этим самым маслом, двигатель вашего мотоцикла будет работать без какой-либо смазки, т. к. система очистки масла на Хыжере - полнопоточная, т.е. сперва масло поступает в фильтр, а только потом - в системы движка. Пусть это десять, пусть пять секунд, но при оборотах прогрева в 3000 об/мин, в секунду мотор совершит 50 оборотов, а за 5 секунд - 250, и одному Богу известно, что может произойти за эти 250 оборотов с вашим движком. Поэтому масло настоятельно рекомендуется залить в фильтр заранее. Просто налейте масло до верха, и, аккуратно нажимая деревянной палочкой на плёнку в отверстиях по окружности, дайте ему возможность заполнить фильтр.
Вытрите тряпочкой, смоченной в ацетоне/бензине/растворителе остатки отработки на раме и выхлопных трубах, смажьте маслом резиновое кольцо на фильтре, и быстро (чтобы залитое вами масло не вылилось) накрутите его на место, затянув с усилием руки, но без особого фанатизма (опять же, если потечёт - подтянете).
Если вы ещё не закрутили пробку в поддоне двигателя - самое время поставить её на место. Затяните накидным ключом с разумным усилием. Теперь можно заливать новое масло. Поставьте байк прямо. При работе в одиночку для этой цели можно использовать подставки, кирпичи, доски... главное, чтобы мотоцикл стоял ровно без уклонов влево-вправо. Лично я позвал для этой цели помощника и использовал строительный уровень, положенный на бак :D
Заливная пробка находится справа мотоцикла на кожухе сцепления. Там же, снизу - смотровое окно, через которое мы будем проверять уровень масла.
Пробка легко откручивается руками без всяких пассатижей, круглогубцев и иных садистских орудий.
Не потеряйте резиновое колечко (красного цвета) и опять же, положите пробку в чистое место без песка и грязи. Залейте новое масло, наблюдая при этом за уровнем в смотровом окошке. Долейте до верхней риски и закрутите пробку. Должно влезть около 2 л. Заведите двигатель и дайте ему поработать секунд 30-40.
За это время масло разойдётся по всем каналам, дойдёт до маслорадиатора и заполнит его, в результате чего уровень масла в смотровом окошке уменьшится. Заглушите двигатель, подождите секунд 30, и долейте масло снова до верхней риски (ок. 0,5 л). Всё, процесс замены масла на этом завершён :D Да, если от мотоцикла вдруг пойдёт дым - подождите пугаться, дёргаться и бежать за огнетушителем, это, скорее всего, выгорают остатки пролитого на выхлопные трубы масла B) Да, и стоит проверить, нет ли течей из-под пробок и из-под фильтра, и если они есть - подтяните.

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz